В Москве наконец-то и тепло, и зелено, я случайно оказалась в одном из любимых районов, очень сонная и смурная. Сессия всё ближе, надо учить миллиард всего, к тому же я договорилась с преподавательницей по анатомии и физиологии ЦНС, что в следующем году буду её ассистенткой. Значит, надо знать обе темы идеально, а я пока физиологию знаю заметно лучше. Мечтаю о хорошем подробном анатомическом атласе мозга, причём с подписями на русском. Но, по-моему, таких не существует, да и в любом случае придётся учить на латыни все названия, а не одну только амигдалу.
Вообще, думаю, после сессии подведу какие-то содержательные итоги первого учебного полугодия. По сравнению с... кхм, всей предыдущей жизнью, я гораздо разумнее относилась к учёбе, но мне всё ещё не хватает систематичности, усидчивости, постоянства, ну и ещё там всякого. Хочу больше писать сюда повседневного и про учёбу, мне кажется, это самое интересное, что у меня в жизни сейчас происходит, и я это не в грустном смысле имею в виду, а наоборот.
В следующем году у меня начнётся социальная психология и занятия по майнору (я выбрала интеллектуальный анализ данных). Ещё много чего начнётся, но это – самое главное. Я вообще в психологии и нейробиологии мечусь, как ребёнок, которого пустили в магазин конфет: всё такое интересное! Что же изучать! Чем же заняться! Как же выбрать! Но, думаю, это будет всё-таки либо социальная психология, либо нейропсихология (ещё смотрю в сторону нейроэкономики, но там и так народу достаточно, хаха, да и вообще не моё, наверное). И вот я не знаю: возможно, нейроштуки меня так увлекают, потому что я никогда до этого не учила биологию, и сейчас всё, что связано с естественными науками, меня восхищает просто из-за эффекта новизны. Но с точки зрения ~научности~ нейробиология, конечно, мне гораздо ближе социального всего, хотя в каком-то смысле и проще. Короче, могу бесконечно об этом размышлять. Как вообще люди определяются с областью исследований внутри науки?!
А про майнор всё просто: к началу курсов (это январь 2017) надо вспомнить школьную математику и выучить то, что в школе прошло мимо меня. Учитывая, что прошло мимо меня много, начинать надо совсем скоро, думаю, сразу после сессии.